Одной из причин, почему реформа гибдд в 2018 году состоится, называют обеспечение безопасности во время проведения главного спортивного события – мундиаля. Как стало известно СМИ со ссылкой на источники, дорожную полицию упразднят, а ее функции будут переданы МВД.
СОДЕРЖАНИЕ
- В России ожидается новая реформа: последние новости
- Статистика ДТП в стране с начала года
- Эксперты: помогут ли реформа и сокращения
В России ожидается новая реформа: последние новости
В марте 2017 года президент России Владимир Путин подписал указ, который отправил в отставку сразу несколько чиновников. В их числе – начальник ГИБДД Виктор Нилов. В СМИ сразу же появилась информация о грядущей реформе ведомства и ее интеграции в структуру МВД. При этом, как отмечают последние новости ожидаются массовые сокращения: часть сотрудников будут отправлены в отставку, а часть – переведены на патрульную службу. При этом сотрудники полиции пройдут обучение по особенностям дорожной службы. В качестве примера приводится опыт Казахстана, где аналогичная реформа успешно состоялась в 2012-2013 годах.
Ведущие российские СМИ, со ссылкой на источники, отмечают, что грядущая новая реформа связана, в том числе, с чемпионатом мира по футболу – организация мероприятия такого уровня сразу в нескольких городах должна быть проведена на самом высоком уровне. Конкретные сроки не называются, но отмечается, что реформа будет проведена не раньше следующего года, а точнее – последних месяцев.
Статистика ДТП в стране с начала года
Январь | Февраль | Март | |
Всего ДТП | 11’532 | 10’212 | 9’962 |
Погибло | 1’342 | 1’049 | 977 |
Раненых | 15’483 | 13’165 | 12’397 |
Эксперты: помогут ли реформа и сокращения
Пока ведутся разговоры, эксперты также не остаются в стороне и делают свои прогнозы о возможных последствиях объединения структур и о том, принесет ли сокращение опытных сотрудников реальную пользу.
Так, Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки», считает, что объединение ДПС и ППС приведет к снижению качества оформления административных материалов, ссылаясь на то, что у патрульной службы иная специфика работы: драки, кражи, мелкие административные нарушения:
«На дороге совершенно иная специфика, это – другая реальность. <…> многие инспекторы постоянно обучаются, обмениваются опытом, у них есть свои институты повышения квалификации <…> там очень много деталей».
С ним солидарен Виктор Похмелкин, председатель «Движения автомобилистов России», считая, что реформа ГИБДД необходима, но несколько в иной форме – имеется необходимость создания дорожной полиции, чья деятельность будет направлена на профилактику ДТП и пресечение нарушений. По его мнению слияние двух служб приведет только к потере квалифицированных сотрудников.
Ярослав Нилов, председатель комитета Госудмы по труду, социальной политике и делам ветеранов, уверен, что любые инициативы должны начинаться с определения цели: «<…> не каждый сотрудник полиции разбирается в ПДД. Сотрудник ППС может даже не иметь водительского удостоверения». Депутат считает, что нужно иметь ясное понимание прав и обязанностей новоиспеченных сотрудников: насколько их квалификация соответствует возлагаемым функциям. При этом Нилов отмечает, что потребуется больше расходов на переобучение сотрудников полиции и вносимые изменения, чем удастся сэкономить в связи с реорганизацией.
Пока нет никакой ясности в отношении будущего автоинспекции. Известно только одно – решение в МВД принято и ожидается утверждение правительством этого вопроса.