Логотип чемпионата мира по футболу 2018 года – это официальное «лицо» предстоящего мундиаля – крупнейшего спортивного соревнования, которое впервые пройдёт на территории России! Разрабатывать эмблему ЧМ начали за 5 лет до старта турнира. В тендере на создание логотипа принимали участие ведущие дизайнерские студии России и мира. Кто стал тем счастливчиком, которому предоставили возможность нарисовать символ мундиаля? Каким в итоге получился логотип первенства мира? Почему эмблема предстоящего турнира получила имя «Душа»?
СОДЕРЖАНИЕ
- Как выглядит логотип ЧМ-2018
- История создания логотипа
- Тендер
- Выбор исполнителя
- Официальная презентация
- Послесловие
Как выглядит логотип ЧМ-2018
Центральная часть эмблемы – кубок мира по футболу: футбольный мяч, который покоится на витой стойке. В форме и цветах символа разработчики постарались передать национальный колорит страны-хозяйки. Главной темой логотипа стали достижения России в космосе. Огненная стойка символизирует взлёт ракеты, мяч – первый спутник, а три синих полукружья с серебряными звёздочками – иллюминаторы, в которых отображаются звёзды. Под витой стойкой выведена большая надпись «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018».
Ещё одна немаловажная деталь эмблемы – фон, на котором находится кубок. Это ярко-синее прямоугольное полотнище. На нём можно увидеть контуры куполов православных церквей, элементы русского орнамента, жар-птицу, футбольные ворота, сказочных коней, звёзды и цветы.
Эмблема мундиаля получила собственное имя – «Душа». «Космический кубок» символизирует порывы человеческой натуры – стремление к звёздам и новым свершениям. С авторами имени эмблемы согласен и бывший глава FIFA Йозеф Блаттер, который сказал, что логотип «отражает душу России».
Символ ЧМ разрабатывала португальская арт-студия Brandia Central. Художники кропотливо изучали особенности культуры России, чтобы наиболее полно передать в эмблеме первенства планеты дух страны-хозяйки!
История создания логотипа
Эмблема ЧМ начала разрабатываться ещё в 2013 году. И понадобилось почти два года, прежде чем поклонники мундиаля увидели нынешний «космический кубок». Всего можно выделить 3 этапа, в ходе которых был придуман символ первенства мира.
Тендер
В январе 2013 года Оргкомитет объявил тендер на создание логотипа первенства мира. К работе привлекли 8 российских и зарубежных дизайнерских студий.
Выбор исполнителя
ФИФА и Оргкомитет из 8 идей выбрали несколько понравившихся работ. В их числе было и творение арт-студии Brandia Central из Лиссабона. Затем за дело взялось жюри, состоящее из спортивных, культурных и политических деятелей. В их число вошли:
- Виталий Мутко;
- Жером Вальке;
- Игорь Шувалов;
- Алексей Сорокин;
- Фабио Капелло;
- Игорь Акинфеев;
- Олег Добродеев;
- Денис Мацуев;
- Валерий Гергиев;
- Чулпан Хаматова.
Именно эти 10 человек в январе всё того же 2013 года и выбрали работу португальских дизайнеров. Замысел иностранцев получил добро, после чего они приступили к его итоговой доработке.
Официальная презентация
В ночь с 28 по 29 октября 2014 года в студии «Вечерний Ургант» состоялась презентация официальной эмблемы мундиаля. В представлении логотипа принимали участие Виталий Мутко, Фабио Каннаваро и Йозеф Блаттер. Однако первыми продемонстрировали символ первенства планеты – космонавты МКС! Для этого был организован специальный телемост.
Послесловие
«Космический кубок», созданный умами португальских художников, стал символом предстоящего футбольного первенства. Страсть, полёт и стремление к новым высотам – вот как коротко можно охарактеризовать эмблему мундиаля. Будем надеяться, что все эти красочные эпитеты будут в полной мере соответствовать футбольному празднику, который пройдёт в России летом 2018 года!