Для того, чтобы узнать, что собой представляет классный час 1 сентября 2019 — 2020 и какова его роль в программе школьного обучения, предлагаем ознакомиться с обзором, подготовленным профессиональными педагогами.
СОДЕРЖАНИЕ
- Немного истории
- Классный час, как он есть
- Тематическая составляющая
- Особенности проведения уроков Мира
- «ГТО»
Немного истории
Дата 1-ое сентября, как День знаний, была официально внесена в праздничный календарь СССР в далеком 1984-ом году. Приуроченный началу учебного года, праздник сразу же получил статус всенародного и по ей день отмечается во многих постсоветских республиках, включая Украину, Беларусь, Армению, Казахстан, Молдову и Туркменистан.
Что касается главной идеи праздника, в ее основе заложено три фундаментальных пункта:
- воспитание у школьников чувства любви к семье, друзьям и Отечеству;
- разъяснение подрастающему поколению темы важности и необходимости образования;
- прививание юным ученикам чувства нравственности и ответственности.
В процессе данного урока педагог не только лично знакомится с учениками, но и старается найти с ними общий язык, войти в доверие и поближе познакомить их друг с другом.
Классный час, как он есть
По своей сути, классный час — это наиболее гибкая и эффективная форма коммуникации учителя с его воспитанниками. Благодаря современным образовательным методикам, маленькие школьники вовлекаются в диалог с педагогом и одноклассниками, который формирует у них положительное восприятие нового окружения.
Как правило, традиционная программа классного часа состоит из просветительского, ориентирующего, направляющего и формирующего этапов.
Первый этап предусматривает предоставление ученикам начальной информации о процессе школьного обучения. На втором этапе педагог формирует у воспитанников правильное отношение к различным явлениям окружающей действительности. Третий этап помогает направить полученные знания в нужное русло, а четвертый — научится аргументировать свое мнение и находить общий язык со сверстниками.
Тематическая составляющая
Согласно сложившейся традиции, 1-го сентября во всех российских школах классный урок является тематическим и, как правило, отличается ярко выраженным патриотическим характером.
В младших классах речь идет о государственном флаге, гербе и гимне России, в старших — об истории государства, векторах его развития и значении для каждого отдельно взятого гражданина.
Главная педагогическая цель урока — пояснение детям важности обретения хорошего образования, сохранения мира и добрых отношений с окружающими. В предельно доступной форме детям объясняют, насколько российским обществом востребованы и уважаемы образованные, ответственные, честные и трудолюбивые люди.
Как было упомянуто ранее, тема классного часа напрямую зависит от возрастной категории обучающихся. Министерство образования РФ рекомендует к рассмотрению учителей следующие (свободные) темы вступительного классного урока:
- Для 1-го класса: «Знакомство с правилами и режимом дня в школе», «Выдающиеся выпускники», «Интересные заметки из жизни учебного заведения».
- Для 2 — 6 класса: «Учеба и спорт», «Моя семья», «Как я применяю свои таланты в повседневной жизни?».
- Для 7 — 8 класса: «Человек и закон», «Старшее поколение».
- Для 9-го класса: «Я и Родина», «Моя будущая профессия».
- Для 10 — 11 класса: «Куда пойти учиться после окончания школы?», «Кто я в политике?».
Особенности проведения уроков Мира
Одной из наиболее популярных тем классного часа, практикуемых отечественными педагогами в процессе знакомства с воспитанниками является «Мир». И выбор этот отнюдь не случаен, ведь именно вопрос сохранения мира на планете позволяет не только максимально раскрыть психологические особенности юных школьников, но и наладить с ними конструктивный диалог.
Данный урок можно построить в виде дискуссии, викторины, игры, тренинга и даже творческого занятия. Не менее увлекательной формой проведения такого занятия является презентация с использованием фотографий, постеров и других наглядных материалов.
«ГТО»
Многим родителям нынешних первоклашек прекрасно знакома эта аббревиатура. В советские времена сочетание этих букв воспринималось школьниками вполне буднично, а знаки отличия, полученные в ходе обучения, являлись предметами настоящей гордости.
Благодаря инициативе российского правительства, а в частности — президента страны, тема патриотического воспитания вновь приобретает актуальность.
В 2014-ом году Владимир Путин подписал Указ о восстановлении системы ГТО в школьной программе. По словам министра отечественного образования Дмитрия Ливанова, c 2015-го года результаты сдачи нормативов ГТО будут учитываться при поступлении абитуриентов в Высшие учебные заведения во всех регионах Российской Федерации.