Киберпонедельник 2018

Вы здесь: Главная » Интересное 2018 » Киберпонедельник 2018

Казалось бы совсем недавно, наши граждане узнали о «Черной пятнице», когда в западных странах у магазинов выстраивается многотысячная толпа в надежде приобрести товар с очень большой скидкой. В следующем году любителей распродаж порадует еще одно явление из области маркетинга – «Киберпонедельник» 2018.





СОДЕРЖАНИЕ


Новый маркетинговый ход

Американское новшество Cyber Monday появилось сравнительно недавно. Этим именем называют большую распродажу различных товаров через интернет-магазины. Если «Черная пятница» в большей степени касается оффлайн торговли, то «Киберпонедельник» занял свое достойное место в онлайн секторе.

Киберпонедельник 2018

Первый раз новый термин употребила Национальная федерация торговли в 2005 году, анализируя итоги розничных операторов онлайн магазинов в период рождественских каникул 2004 года. Как отметил один из исполнительных директоров НФТ США С. Сильверман, в 2004 году сразу после Дня благодарения было замечено резкое увеличение товарооборота в онлайн магазинах Америки. Так как это был понедельник, новое явление назвали Киберпонедельником. Так в 2005 году возникло новое удивительное явление, которое с невероятной быстротой распространяется по всему миру. Результаты распродаж превзошли самые оптимистические ожидания:

  • общая выручка организаторов в 2005 году составила 900 млн.$;
  • в 2014 году одна компания IBM получила прибыль 1,5 млрд. $, увеличив доход на 900 млн.$;
  • в 2016 году пятьсот крупнейших интернет площадок увеличили свой товарооборот более чем на 35 процентов.

В нынешнее время «Киберпонедельник» стал популярным наравне с «Черной пятницей», причем не только в Америке, но и в Европе, и во всём мире.

Новый маркетинговый прием был придуман и просчитан для людей, у которых нет достаточно свободного времени:

  • офисных работников;
  • молодых мам;
  • студентов.

К ним, конечно же, присоединились вездесущие продвинутые пенсионеры.




Как обстоят дела в России

Разве можно было себе представить несколько лет назад у нас, что-то похожее на «Черную пятницу»? Теперь любители распродаж без ошибок назовут вам адреса торговых центров, где можно купить самое необходимое с колоссальной скидкой. Но, что делать, если вы не выносите толкотни и вас раздражают назойливые холл-менеджеры с дежурной фразой: «Я могу вам чем-то помочь?». Именно для таких людей и был придуман ушлыми американскими маркетологами – «Киберпонедельник». Слава Богу, к нам также пришло это явление. Правда, россияне усовершенствовали это американское «чудо».

Инициатором проведения «Киберпонедельника» в России на просторах Рунета выступил совладелец «Wikimart» М. Фалдин. Идею поддержала российская ассоциация интернет-торговли. До 2013 года «Киберпонедельники» проводили отдельные независимые интернет-площадки. Как правило, у них не было достаточно ресурсов, поэтому первые кибер-распродажи в России имели локальный характер. Информационная поддержка также отсутствовала.

Новшество россиян заключается в том, что учитывают российские реалии. Если на Западе распродажи проходят накануне Рождественских праздников, то в России наоборот их проводят в последний понедельник января, то есть после январских праздников. Даты проведения в 2018 году: с 29.01.18 по 01.02.18 г.

Список магазинов, принимающий участие в российском «Киберпонедельнике»

В 2016 году кибер распродажу поддержало более ста двадцати российских и иностранных компаний, таких как:

  • «ReStore»;
  • «Mebelion»;
  • «Baon»;
  • «Media Market»;
  • «Otto»;
  • «Lamoda»;
  • «KupiVIP»;
  • «Алиэкспресс»;
  • «Холодильник.ру»;
  • «Спортмастер»;
  • «Детский мир»;
  • «М.видео»;
  • «Эльдорадо»;
  • «Юлмарт» и другие.

Киберпонедельник 2018 в России. Даты проведения, список магазинов

Яндекс. Маркет сделал анализ средних скидок на главных интернет-площадках России и вот какая получилась картина:

Холодильники 15%
Электробритвы 19%
Электрические инструменты 12%
Фены 19%
Блендеры 20%
Часы 17%
Телевизоры 11%
Сотовые телефоны 12%
Ноутбуки 11%
Планшеты 10,5%

Речь идет о среднестатистических данных. На некоторые модели отдельных групп товара скидка достигала 55%.

Число покупателей в дни распродажи увеличилось на сорок пять процентов. Количество заказов в среднем увеличилось в четыре раза. Например, компания «Wikimart» обработала около шести тысяч заказов на сумму 1,5 млн.$. «М.видео» приняло заказы от пяти тысяч покупателей. Это на двадцать процентов больше, нежели в предновогоднюю распродажу. Продажи «Техносилы» увеличились в четыре раза. Таким же показателем похвастался «Связной». «Эльдорадо» продал товаров на 2,3 млн.$. Общий доход от интернет-распродажи достиг 11,5 млрд. руб. Больше всего удивил автопродавец «Inchcape». Он выставил на распродажу 16 машин «Land Rover» и «Range Rover». Скидки достигали от пятисот тыс. до 1,25 млн. руб. при стоимости автомобилей от 2,7 до 7,6 млн. руб.

Что покупают

Америка  «Киберпонедельник» 2016 года удивил небывалым скачком продаж. В течении одно дня объем покупок достигал 3,12 млрд.$. Сейчас в США наблюдается смещение распродаж в онлайн сектор. Самыми распространенными покупками сезона 2016 г. стали: IPad 2 mini, игровые приставки Xbox One и телевизоры Samsung 4K uHD.
Германия Здесь наибольшие скидки практикуют 25-28. 11. Разнообразие товаров достигает тысячи наименований. Есть товары, скидка на которые достигает 90%. Самыми популярными интернет-площадками является «Karstad», «Amazon» и «Otto».
КНР Самые большие скидки в Китае устраиваю т в День холостяка, который отмечается одиннадцатого ноября. Культовыми интернет-площадками в Поднебесной считаются «Аliexpress» и «Alibaba». Товарооборот кибер-распродажи в 2016 г. достиг 14, 4 млрд.$, что в 1,6 раз больше предыдущего года. Число покупок достигло 470 млн.

Как не поддаться уловкам маркетологов

Чтобы не разориться и не набрать ненужного товара, нужно перед распродажей предпринять ряд мер:

  1. Определиться со списком необходимых покупок и предельными ценами.
  2. Просматривая интернет-площадки, в поиск забивать только тот товар, который действительно необходим. Не стоит смотреть весь ассортимент товара и цены на них.
  3. При поиске определенного товара включайте фильтр: бренд, предельная стоимость и допустимая скидка.
  4. Сделайте предварительные закладки наилучших предложений.
  5. Изучите отзывы покупателей. Попробуйте разобраться, почему один и тот же товар имеет разную скидку.
  6. Не забудьте о дате и времени распродажи. Покупку лучше начинать со стартом распродажи.
  7. Заранее ознакомьтесь с условиями доставки, чтобы не получилось так, что стоимость доставки «съест» всю скидку.
  8. Не ведитесь на рекламу в соцсетях об обвале цен и т.п. За выгодными предложениями могут скрываться обычные мошенники.
  9. Если вы заказываете, какую-либо вещь в зарубежном интернет-магазине, то предварительно ознакомьтесь с российским таможенным законодательством. Может случиться так, что необходимая пошлина сделает покупку нецелесообразной. Также стоит ознакомиться с перечнем продуктов, которые запрещены для пересылки почтой.

Вот каким был Киберпонедельник в 2017 году:

Рейтинг материала:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.