Календарно-тематическое планирование 2017-2018

Вы здесь: Главная » ЕГЭ-учебный год 2018 » Календарно-тематическое планирование 2017-2018

Спецификой профессии воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является наличие обязательного компонента педагогической деятельности – планирования. Каковы теоретические основы данного вида деятельности? Планирование – это умение педагога заранее определить темы, формы, методы и сроки работы по воспитанию и образованию подрастающего поколения. То есть воспитатель загодя просчитывает, что, когда и как он будет делать в течение учебного года.





СОДЕРЖАНИЕ


Планирование, ведущееся по принципу системно-деятельностного подхода, позволяет целенаправленно и систематически распределять задачи программы по времени и в соответствии с логикой освоения содержания программы детьми.

Цель и задачи планирования

Создавая календарно-тематическое планирование, педагог ставит перед собой конкретную цель – построить комфортную среду для развития ребёнка. Эта цель будет достигнута через решение определённых задач:

1. Необходимость в обеспечении целостности образовательного процесса в единстве воспитания и обучения при приоритете воспитания. Зная цель работы, педагог будет верно выбирать и методы её достижения.

2. Образовательный процесс должен двигаться и развиваться, то есть должно усложняться не только содержание, но и формы и методы работы с детьми дошкольного возраста. Определив задачи, например, для младшей группы, педагог последовательно и планомерно рассчитывает, как он достигнет этих задач и с помощью чего их реализует, начиная с сентября и до мая текущего учебного года.

Календарно-тематическое планирование 2017-2018

Для наглядности можно рассмотреть элементы КТП для двух групп, разных по возрасту, в частности, тематику занятий на сентябрь в средней группе по ФГОС и в старшей группе детского сада соответственно.

Тема занятий: «Наш детский сад»

  • 1 неделя: «Где я был летом?» — «Летние впечатления».
  • 2 неделя: «Наши игры в саду» — «Мои друзья в саду».
  • 3 неделя: «Кто нас кормит, воспитывает, убирает за нами?» — «Кто работает у нас в саду?».
  • 4 неделя: «Лучший детский сад» — «Мой любимый детский сад».

3. ФГОС рекомендует педагогам чётко знать линию развития каждого конкретного ребёнка и предлагать ему соответствующее содержание, которое будет нацелено на его зону ближайшего развития. В данном случае речь идёт о создании индивидуального образовательного маршрута ребёнка.

Принципы планирования

Чтобы создать благоприятную образовательную среду в ДОУ, необходимо предусмотреть не только непосредственные отношения воспитателя с ребёнком, но и учитывать предметно-развивающую среду и участие семьи в воспитании участников обучения. Эти цели могут быть достигнуты при соблюдении основных принципов планирования.

  • СанПиН предусматривает обязательно соблюдать соотношение количества и длительности занятий для определённого возраста дошкольника, от ясельной до подготовительной группы. Данный принцип положен в основу укрепления здоровья малышей.
  • При проведении различного рода закаливающих процедур надо учитывать время года, погоду за окном.
  • Чтобы вовлечь ребёнка в тот или иной вид деятельности, воспитатель обязан знать индивидуальные особенности детей, а также разумно чередовать виды деятельности (от спокойных игр к подвижным или от общения с педагогом к групповому общению).
  • Потенциал ребёнка можно раскрыть при условии совместных действий всех специалистов детского сада, а также создавая непосредственно в группе развивающую атмосферу.




Виды планирования

Перспективное. Данный вид планирования разрабатывается на все виды образовательной деятельности (чаще всего на год).

Календарное планирование, рассчитанное на неделю, является лучшим вариантом достижения педагогических задач с сохранением принципов системности и преемственности.

Документация педагога ДОУ по ФГОС

  • Задачи педагога по образованию детей
  • Перспективный план
  • План коррекции в индивидуальной работе с детьми
  • Работа с родителями
  • Распорядок (режим) дня
  • Работа со специалистами
  • Календарно-тематическое планирование
  • Работа по теме самообразования воспитателя

Календарно-тематическое планирование 2017-2018

Календарно-тематическое планирование

КТП организует содержание процесса обучения. Для того чтобы создать данный вид плана, необходимо учесть следующие моменты:

  • определить объём плана в часах;
  • выяснить, с какими темами и их содержанием придётся работать;
  • из представленных в методике воспитания и образования выбрать наиболее подходящие формы для проведения занятий и методы, способствующие достижению целей и задач обучения.

КТП составляется для каждой возрастной группы.

Что отражает календарно-тематическое планирование?

Данный вид плана помогает привести в соответствие с целями и задачами ОУ деятельность конкретного педагога в области режимных моментов в 1-й и 2-й половине дня, организует деятельность воспитателя с детьми, а также его взаимодействие с родителями.

Формы планирования

Молодые и неопытные педагоги могут использовать подробную форму плана – текстовую, где они подробно описывают все виды и формы деятельности как самого воспитателя, так и его подопечных.

Доя воспитателей, имеющих определённый опыт работы в дошкольном учреждении, рекомендуется схема-сетка.

1 страница 2 страница 3 страница
Список детей Сетка занятий Основные цели и задачи, стоящие перед педагогом в воспитании и развитии детей при проведении того или иного вида работы

На педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, возложена особая миссия – воспитать подрастающего человека в лучших традициях отечественной и зарубежной педагогики, развить в ребёнке необходимые качества, которые помогут ему адаптироваться в более сложной школьной жизни.

Статьи по теме:

Рейтинг материала:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *